Бу сир талбата (меню)
News topics
Политика.Митинги. Пикеты. Партии [900]
Мысли. Думы.Мнения, обсуждения, реплика, предложения [261]
Суд-закон.МВД.Криминал [1279]
Право, закон [323]
Экономика и СЭР [839]
Власть Правительство Ил Тумэн [1207]
Мэрия, районы, муниципалитеты [398]
Мега пректы, планы , схемы ,программы. ВОСТО [215]
Сельское хозяйство,Продовольствие. Охота и рыбалка [553]
Энергетика, связь, строительство.транспорт, дороги [154]
Коррупция [862]
Банк Деньги Кредиты Ипотека Бизнес и торговля. Предпринимательство [291]
Социалка, пенсия, жилье [276]
ЖКХ, строительство [132]
Образование и наука. Школа. Детсад [215]
Люди. Человек. Народ. Общество [222]
АЛРОСА, Алмаз. Золото. Драгмет. [669]
Алмазы Анабара [161]
http://alanab.ykt.ru//
Земля. Недра [240]
Экология. Природа. Стихия.Огонь.Вода [376]
СМИ, Сайты, Форумы. Газеты ТВ [154]
Промышленность [43]
Нефтегаз [284]
Нац. вопрос [284]
Соцпроф, Совет МО, Общ. организации [65]
Дьикти. О невероятном [183]
Выборы [661]
Айыы үөрэҕэ [92]
Хоһооннор [5]
Ырыа-тойук [22]
Ыһыах, олоҥхо [102]
Култуура, итэҕэл, искусство [365]
История, философия [237]
Тюрки [76]
Саха [152]
литература [41]
здоровье [463]
Юмор, сатира, критика [14]
Реклама [7]
Спорт [121]
В мире [86]
Слухи [25]
Эрнст Березкин [88]
Моё дело [109]
Геннадий Федоров [11]
BingHan [4]
Main » 2014 » Бэс ыйа » 4 » в статье 15 Закона РФ «О недрах», законодательством не предусмотрены прямые нормы, обязывающие недропользователя участвовать в социально-эко
в статье 15 Закона РФ «О недрах», законодательством не предусмотрены прямые нормы, обязывающие недропользователя участвовать в социально-эко
20:32
Законодательством не предусмотрены прямые нормы, обязывающие недропользователя участвовать в социально-экономическом развитии территорий
Сегодня, 4 июня 2014 года, в Госсобрании (Ил Тумэн) по инициативе постоянного комитета парламента республики по земельным отношениям, природным ресурсам ти экологии под председательством Владимира Прокопьева в формате «круглого стола» рассмотрели вопросы реализация условий лицензионных соглашений крупными предприятиями – недропользователями.

Проведение подобного мероприятия более чем актуально. Как заявил председатель профильного постоянного комитета якутского парламента Владимир Прокопьев, планируется реализация крупных проектов по освоению минерально-сырьевых ресурсов на территории Якутии: «Согласно статье 15 Закона Российской Федерации «О недрах» одной из задач государственной системы лицензирования является обеспечение социальных, экономических, экологических и других интересов населения, проживающего на территории, в которой ведут свою деятельность крупные предприятия-недропользователи, а также всех граждан Российской Федерации».

Якутия относится к важнейшим минерально-сырьевым и горнодобывающим регионам России и занимает ведущее место в Российской Федерации по добыче алмазов, золота, олова и сурьмы. В значительных масштабах для внутренних и экспортных целей ведётся добыча нефти, угля, для внутренних потребностей добываются природный газ, нефть, строительные материалы, подземные воды, общераспространенные и другие полезные ископаемые.
«Удельный вес запасов полезных ископаемых республики в минерально-сырьевом потенциале России составляет: по алмазам - 82%, по золоту - 17%, по урану - 61%, по сурьме - 82%, по железным рудам - 5%, по углю - 5%, по олову - 28%, по ртути - 8%. Также у нас имеются значительные запасы редкоземельных элементов, серебра, свинца, цинка», - сообщил вице-премьер Правительства республики Павел Маринычев, выступая на «кругом столе» с основным докладом.

По состоянию на 1 апреля 2014 года, по информации Павла Маринычева, в Якутии зарегистрировано 537 лицензий, из них, по поиску - 128, разведке и добыче – 104, добыче - 256, прочие лицензии – 49. На углеводородное сырье выдана 61 лицензия, на благородные металлы –184, алмазы – 49, уголь – 25, на другие типы полезных ископаемых – 32, на подземные минеральные воды и лечебные грязи – 6, подземные пресные воды – 175 и 5 прочих лицензий.

Павел Маринычев отметил, что несмотря на то, что обязанность по участию организаций-недропользователей в социально-экономическом развитии территорий прописана в статье 15 Закона РФ «О недрах», законодательством не предусмотрены прямые нормы, обязывающие недропользователя участвовать в социально-экономическом развитии тех или иных территорий, на которых ведётся разработка недр. Лицензионными соглашениями положения о заключении соглашения о социально-экономическом развитии территории прописаны как одна из возможных форм взаимодействия, т.е. не обязывают недропользователя заключать указанные соглашения. «Из 537 лицензиатов только 1/5 часть имеет соглашения с муниципальными образованиями республики», - сообщил он.

Докладчик назвал крупные компании - недропользователи: АК «АЛРОСА» (ОАО) и ее дочерние ОАО «Алмазы-Анабара», ОАО «АЛРОСА-Нюрба», ОАО «Нижне-Ленское», ОАО «Газпром» с «дочерними» структурами, ОАО «Сургутнефтегаз», ООО «Таас Юрях Нефтегазодобыча», ОАО «НК Роснефть», ОАО ХК «Якутуголь» и ООО «Эльгауголь», входящее в группу компаний «Мечел», ОАО «Алданзолото ГРК», входящее в группу «Полюс-Золото», холдинг ОАО «Селигдар», включающий ОАО «Золото Селигдара», ООО «Рябиновое», ЗАО «Лунное» и входящий в ИГ «Русские Фонды», ОАО «Высочайший», ООО «Нерюнгри-Металлик», входящая в группу «Северсталь», ОАО «Эльконский ГМК», входящий в состав Росатома.

«Привлечение крупных компаний - недропользователей к участию в социально-экономическом развитии Республики Саха (Якутия), в том числе территорий без полезных ископаемых, является одним из приоритетных задач Правительства Якутии», - подчеркнул Павел Маринычев. Сейчас Правительство работает с 34 соглашениями об участии крупных недропользователей, осуществляющих деятельность на территории республики, в социально-экономическом развитии республики и муниципалитетов. «Из указанных 34 соглашений (договоров) исполнены в соответствии со сроками и объёмами 15, частично исполнены и находятся в работе 16 соглашений и договоров», - сказал Павел Маринычев и добавил, что крупные недропользователи, в целом, выполняют условия лицензионных соглашений. Так, ежегодно растут объёмы геологоразведочных работ и их финансирование, отмечается прирост запасов углеводородов на разведываемых месторождениях, вводятся новые подготовленные к разработке месторождения, увеличиваются объёмы добычи нефти, газа и конденсата.
В качестве положительного примера привёл деятельность ОАО «Сургутнефтегаз», который имеет Соглашение с Ленским районом и Правительством Республики Саха (Якутия) по участию в социально-экономическом развитии территорий. В данное время прорабатывается возможность подписания Соглашения ОАО «Газпром» и с ОАО «НК «Роснефть». Соглашение ООО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча» с Мирнинским районом заключено в 2006 году. ОАО «Якутская топливно-энергетическая компания» (ОАО «ЯТЭК») имеет соглашение с Вилюйским улусом и участвует по отдельным соглашениям в социально-экономическом развитии Якутии. ОАО «Алданзолото ГРК» не имеет инвестиционной программы развития, действует в рамках технических проектов, но активно участвует в социально-экономическом развитии нашего региона и Алданского района.
Негативным моментом для взаимодействия муниципальных образований с крупными компаниями Павел Маринычев назвал тот факт, что крупные компании зарегистрированы за пределами Республики Саха (Якутия). Учредители многих действующих предприятий, в особенности золотодобывающих, находятся также за пределами республики, а исполнительные органы этих предприятий не имеют полномочий по взаимодействию с органами муниципальной и государственной власти. Проблема также в том, что из федерального законодательства о недрах изъяты нормы предварительного согласования отвода земель перед аукционами и конкурсами, земли недропользования находятся в основном на землях лесного фонда, т.е. федеральной собственности, а изъятие земель других собственников, пользователей осуществляется без их участия.
Кроме того, сроки действия соглашений ограничены 1-3 годами, а не сроком действия лицензии, соответственно, они не имеет стратегических целей и направлены лишь на удовлетворение отдельных небольших задач, таких как спонсорская помощь, финансирование тех или иных текущих мероприятий.
Конкретизация обязательств недропользователя по участию в социально-экономическом развитии территории путём внесения соответствующих изменений и дополнений в действующие лицензионные соглашения процедурно возможна, но в законодательстве не прописано. «Обычно взаимодействия с муниципалитетами прописаны в прочих условиях», - отметил Павел Маринычев и предложил продумать законодательно, чтобы вопросы взаимодействия с территориями поднять из «прочих» условий в основные. Такое условие можно прописать в часть 4 пункта 10 статьи 12 Закона Российской Федерации «О недрах».
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Лидером по исполнению условий пользования недрами в Якутии назван ОАО «Сургутнефтегаз»

С информацией о реализации условий лицензионных соглашений крупными предприятиями-недропользователями, ведущими деятельность в Якутии, на «круглом столе» на тему «Реализация условий лицензионных соглашений крупными предприятиями – недропользователями», состоявшемся 4 июня 2014 года в Госсобрании (Ил Тумэн), выступил начальник Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия) Геннадий Наумов.

«У нас после 2008 года стабилизировались показатели добычи по всем направлениям в части добычи углеводородного сырья и нефти. Структура затрат на геологоразведочные работы такова, что около 8% приходится на бюджетные ассигнования, всё остальное – это средства недропользователей», - заметил докладчик и остановился на характеристике некоторых предприятий, ведущих деятельность на территории Якутии.

Лидером по всем показателям – по качеству работы, исполнению условий пользования недрами – Геннадий Наумов назвал ОАО «Сургутнефтегаз», который выполняет все лицензионные обязательства на всех своих участках недр, отрабатывает ежегодно большие объёмы сейсморазведки, поисково-разведочного бурения, проводит разнообразные тематические исследования. Кроме того, предприятие использует попутный нефтяной газ на 100% для своих нужд, таким образом, не утилизируют его.

А среди аутсайдеров докладчик назвал ООО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча»: «Они не выполнили показатели по добыче за 2012 год, в 2013 году вместо 500 тыс. тонн фактически добыто около 200 тыс. тонн. Естественно, идут недопоступления в государственный бюджет. Почти весь попутный газ идёт на утилизацию, т.е. сжигается. Общий объём утилизированного попутного газа сопоставим с тем объёмом, который потребляет Западная Якутия. У остальных нефте- и газодобывающих компаний крупных нарушений не наблюдается».

По АК «АЛРОСА» (ЗАО) Геннадий Наумов отметил сложности с получением новых лицензий, что связано с тем, что все объекты являются объектами федерального значения, и решения о предоставлении в пользование принимаются Правительством Российской Федерации. Между тем, АК «АЛРОСА» (ОАО) проводит геологоразведочные работы на 27 объектах по 23 лицензиям.

Также докладчик отметил эффективную деятельность ОАО «Алмазы Анабара»: «В 2012 году ими получена лицензия на Эбэляхскую россыпь со сложными условиями выполнения. Так, Правительством Российской Федерации было прописано в течение года разведать объект, утвердить запасы и через год ввести его в добычу. Предприятие успешно справилось с данной задачей».

По золотодобывающим предприятиям остановился на деятельности ОАО «Алданзолото» Горнорудная компания», являющегося владельцем 10 лицензий на рудное золото в Алданском районе: «Работая на Куранахской группе месторождений, данное предприятие имеет 10 лицензий на 11 объектов. На каждый объект необходимо иметь свой отдельный проект, и увязать плановое выполнение бывает достаточно сложно».

Также Геннадий Наумов охарактеризовал деятельность мелких предприятий по добыче золота в Оймяконском улусе – ООО «Янтарь» и «Поиск золота». Он отметил, что укрупнение данных предприятий пошло на пользу: усилены геологическая и
маркшейдерская службы, более эффективно стала использоваться техника. Однако остаётся проблема своевременного выполнения обязательств по геологоразведочным работам по группе предприятий «Янтарь».

Завершая свой доклад, Геннадий Наумов выразил благодарность органам власти Якутии за сохранение геологической отрасли в 90-ые годы. «Сегодня два крупных недропользователя – ГУГГП «Якутскгеология» и ОАО «Якутскгеофизика» – осуществляют геологоразведочные работы, выполняют основной объём работ с высоким качеством и являются первыми в Дальневосточном регионе», - подчеркнул он.

Всего на территории Якутии геологоразведочные работы на нефть и газ и добычу углеводородов на месторождениях распределенного фонда выполняют 20 предприятий. Всего в недропользовании находится 55 лицензионных участков, в том числе 29 месторождений из 34, открытых на территории Республики Саха (Якутия).

Пресс-служба Ил Тумэна
Виктор Семёнов: Крупными недропользователями принимаются меры по реализации лицензионных соглашений и устранению выявленных нарушений

На «круглом столе», проведённом постоянным комитетом Ил Тумэна по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии под председательством Владимира Прокопьева 4 июня 2014 года, рассмотрены вопросы реализация условий лицензионных соглашений крупными предприятиями – недропользователями.

С информацией о проведении Управлением Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) контроля деятельности предприятий-недропользователей рассказал руководитель Управления по недропользованию по Якутии Виктор Семёнов. Контроль осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иных законодательных актов Российской Федерации.

Докладчик сказал, что при проведении плановых и внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, Управлением особое внимание уделяется проверке соблюдения требований законодательства в части реализации всеми недропользователями основных условий пользования участками недр. Так, за период с 2010 по 2013 годы проведено 76 контрольно-надзорных мероприятий в отношении крупных недропользователей, охвачено проверками 302 лицензии на право пользования недрами, в ходе проведения которых выявлены нарушения в части невыполнения основных условий пользования участками недр. Наиболее существенными нарушениями Виктор Рюрикович назвал срыв сроков утверждения запасов в госкомиссии по заказам, ввода месторождения в эксплуатацию и начала добычи, начала геологоразведочных работ, невыполнение объёмов работ и установленного уровня добычи, неплатежи за пользование недрами.

По выявленным нарушениям Управление выдаёт нарушителям обязательные для исполнения предписания. По фактам неисполнения предписаний, выданных должностными лицами Росприроднадзора, в отношении юридических лиц возбуждаются дела об административных правонарушениях и передаются для рассмотрения по подведомственности в аппарат мировых судей. Также направляются письма-запросы предприятиям и в уполномоченные государственные органы. Кроме того, материалы проверок направляются в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.

При наличии оснований для досрочного прекращения права пользования недрами Управлением формируются и направляются в Росприроднадзор предложения об инициировании досрочного прекращения права пользования недрами. Так, по результатам контрольно-надзорных мероприятий за период с 2010 по 2013 годы направлен 41 материал проверок с предложением о досрочном прекращении права пользования недрами, в том числе, по драгметаллам – 9; по драгоценным камням – 14; по углеводородному сырью – 6; по месторождениям урановых руд – 6.

На заседаниях Комиссий по досрочному прекращению права пользования рассмотрены материалы и принято решение о выдаче уведомлений о допущенных нарушениях условий пользования недрами с установлением сроков устранения нарушений по 38 объектам, о досрочном прекращении права пользования недрами – по 10 объектам.

«При всем этом необходимо отметить, что крупными недропользователями в республике в целом принимаются меры по реализации лицензионных соглашений и устранению
выявленных нарушений по выполнению основных условий пользования участками недр на территории Республики Саха (Якутия)», - заключил Виктор Семёнов.

Пресс-служба Ил Тумэна
Сис кэмитиэт 9 боппуруоһу көрдө

Кэмитиэт чилиэннэрэ, бастатан туран, республика үбүн министрин бастакы солбуйааччы Любовь Березкина “Саха Республикатын 2013 сыллааҕы государственнай бюджетын толоруу туһунан отчуотун бигэргэтии туһунан” республика сокуонун барылын билиһиннэрэр дакылаатын иһиттилэр.

Дакылаакка этиллэринэн, республика ааспыт сыллааҕы бюджетыгар 136 768 605 тыһ. солкуобайдаах дохуот (102,8%) киирбит, бюджет ороскуотугар 148 859 552 тыһ. солкуобай (сыллааҕы былаантан 96,9%) туһаныллыбыт, ороскуот дохуот кээмэйин 12 090 947 тыһ. солкуобайынан куоһарбыт.

Сис кэмитиэт хайысхатынан федеральнай үбү учуоттаабакка туран, 2012-2016 сылларга республика бюджетыттан тулалыыр айылҕаны харыстааһын государственнай тосхолунан 618 311 тыһ. солкуобайы (100%), ойуур хаһаайыстыбатын сайыннарыы государственнай тосхолунан 373 768 тыһ. солкуобайы (99%), уу хаһаайыстыбатын комплексын сайыннарыы государственнай тосхолунан 137 610 тыһ. солкуобайы (64,5%), булт баайын чөлүгэр түһэрии уонна харыстааһын государственнай тосхолунан 91 789 тыһ. солкуобайы (99,9%), “Ыраас уу” хос программатынан 251 047 тыһ. солкуобайы (84,6 %) уо.д.а. туһаныы толоруллубут.

Отчуоту истии түмүгүнэн парламент бюджекка, үпкэ, нолуокка уонна сыана политикатыгар, приватизацияҕа уонна бас билиигэ сис кэмитиэт бэрэссэдээтэлэ Юрий Николаев дакылааччыттан ыраас ууга көрүллүбүт үп тоҕо кыратын, депутат Петр Аммосов халаан уутугар бэлэмнэниигэ, чуолаан, Таатта өрүс түгэҕин дириҥэтиигэ, көрүллүбүт харчы тоҕо туһаныллыбакка хаалбыт төрүөтүн, Юрий Михайлов балыктааһыҥҥа үбүлээһин сыл ахсын тоҕо ситэ бэриллибэтин тустарынан ыйыттылар. Министри бастакы солбуйааччы ыраас уу тосхолугар сыыппара кыратын объектарга инники угуллубут үбүлээһин тобоҕо буоларынан быһаарда. Халаан уутун боппуруоһугар ыытыллыахтаах үлэ, халаан уута мэһэйдээн, оҥоһуллубатах, онон ити көрүллүбүт үп нөҥүө сылга көспүт диэн харда бэрилиннэ. Оттон балыктааһыҥҥа үбүлээһин тиийбэтин экономическай быһыы-майгы уустугунан быһаарда.

Республика депутаттара “Саха Республикатын 2013 сыллааҕы государственнай бюджетын толоруу туһунан отчуотун бигэргэтии туһунан” республика сокуонун барылыгар министри бастакы солбуйааччы отчуотун истэн, дьүүллэһэн баран бигэргэттилэр итиэннэ бу сокуон барылын бастакы уонна бүтэһиктээх ааҕыынан ылынарыгар Ил Түмэн көрүүтүгэр ыытарга быһаардылар.

Республика ойуур сыһыаннаһыыларыгар департаменын салайааччытын эбээһинэһин толорооччу Алексей Агеев “Административнай кэһиилэр тустарынан Саха Республикатын Кодексын 4.2 уонна 14.3 ыстатыйаларыгар уларытыылары киллэрии туһунан” уонна “Саха Республикатын тулалыыр айылҕатын харыстааһын туһунан” республика сокуонун 27 ыстатыйатыгар республика сокуонун барылын ис хоһоонун иһитиннэрдэ.

Владимир Прокопьев сокуоҥҥа баар формулировкаҕа чуолкайдыыр уларытыы киирбитин бэлиэтээтэ. Ол курдук РФ Ойуур кодексыгар сөп түбэһиннэрии бэрээдэгинэн түүлээһиҥҥэ бэриллэр объегынан “ойуур фондатын учаастага” диэн оннугар “ойуур учаастага” диэн уларытыы киириэхтээх. Сокуон ити барылларын дьүүллэһиигэ Юрий Николаев, Владимир Прокопьев уонна да атыттар кыттаннар, туһааннаах сокуон барылын ылыннылар.

СР Баайга-дуолга уонна сир сыһыаннаһыыларыгар министрэ Евгения Григорьева Правительство көҕүлээн киллэрбит “Саха Республикатыгар Сир кодексын 20 ыстатыйатыгар уларытыылары киллэрии туһунан” сокуон барылын билиһиннэрэригэр бу ыстатыйаҕа уларытыыны киллэрии РФ Сиргэ кодексын 24 ыстатыйатыгар сөп түбэһиннэрии бэрээдэгинэн оҥоһулларын бэлиэтээтэ. Сир кодексыгар этиллэринэн, транспорт, ойуур, булт хаһаайыстыбаларын, ойуур промышленноһын, айылҕа государственнай заповедниктарын, национальнай пааркаларын ити салаалар үлэни биэрээччилэрин бас билиилэригэр баар сирдэртэн ити салаалар тэрилтэлэрин үлэһиттэригэр сулууспаларын кэмигэр сир учаастактарын болдьохтоох босхо туһаныыга биэрии көрүллэр. Онуоха “айылҕа государственнай заповедниктарын, национальнай пааркаларын” диэн этии “айылҕа государственнай заповедниктарын, национальнай пааркаларындьаһайар федеральнай государственнай бюджетнай тэрилтэлэр” диэн этиинэн солбуйуллуохтаах.

Юрий Николаев ханнык түгэҥҥэ сулууспалаахха сир бэриллибэтий диэн ыйытыытыгар министр сир учаастага суох буоллаҕына диэн хоруйдаата. Ойуур эбэтэр айылҕа харыстабылын эйгэлэрин дьаһайыыларыгар баар сирдэргэ сир араас категориялара киирэллэрин быһыытынан сулууспалаахха ити сирдэртэн босхо туһаныыга сир учаастага бэриллиэн сөп. Депутаттар итинник практика өссө сэбиэскэй кэм саҕаттан баарын бэлиэтээтилэр итиэннэ сокуон барылын биир санаанан өйөөтүлэр.

Геологияҕа уонна сир аннын туһаныыга СР Госкомитетын бэрэссэдээтэлэ Леонид Ковалев РФ “Сир аннын баайын туһунан” (“О недрах”) сокуонун 37 ыстатыйатын 3 чааһа күүһүн сүтэрбитинэн ааҕыы туһунан” итиэннэ “Государственнай хонтуруолу (көрүүнү) уонна муниципальнай хонтуруолу ыытыыга юридическай сирэйдэр итиэннэ чааһынай предпринимателлэр бырааптарын көмүскээһин туһунан” федеральнай сокуон 1 ыстатыйатыгар уларытыыны киллэрии туһунан федеральнай сокуоннар барылларын РФ Федеральнай мунньаҕын Госдуматыгар киллэриигэ республика Ил Түмэнин уурааҕын барылын ылыннылар.

Кэмитиэт чилиэннэрэ РФ Федеральнай мунньаҕын Государственнай Думатыгар киллэриигэ “Айылҕа ураты харыстанар сирдэрин туһунан” федеральнай сокуон 33 уонна 35 ыстатыйаларыгар уонна “Административнай кэһиилэр тустарынан РФ Кодексыгар” уларытыылары киллэрии туһунан республика Ил Түмэнин сокуону көҕүлээһинигэр парламент уурааҕын барылыгар сөбүлэҥнэрин биэрдилэр. Ити сокуоннарга уларытыылары киллэрии федеральнай сокуону тупсарыы чэрчитинэн оҥоһуллара бэлиэтэннэ. Сокуоҥҥа госинспектордар субъект ураты харыстанар сирдэригэр административнай кэһии тахсар түгэнигэр боротокуолу толорор бырааптаналларын туһунан пууну эбии киллэрии көрүллэр.

Ил Түмэн урукку ыҥырыыларын депутаттара Артемьев Г.М, Готовцев Ю.А, Винокурова У.А, Ларионов Е.М, Марфусалова А.Д, эколог Бурцев И.С, професор Уткин К.Д, барыта 19 киһи Ил Түмэҥҥэ туһаайбыт ыҥырыыларын дьүүллэстилэр. Ыҥырыыга республика нэһилиэнньэтин инники дьылҕатыгар суолталаах боппуруостарга, чуолаан, сир баайын туһаныыга, үбү-харчыны кытаанах хонтуруолга тутууга кинилэр киллэрбит алта этиилэригэр Ил Түмэн болҕомтотун ууран үлэлииригэр этиллэр. Сис кэмитиэт чилиэннэрэ Ыҥырыыны болҕомтоҕо ылан туран, кэмитиэт дьаһайыытыгар сыһыаннаах этиилэри үлэлиир былааҥҥа киллэрэргэ итиэннэ сир баайын, тулалыыр айылҕаны харыстааһын, экологияҕа куттал суох буолуутун эйгэлэригэр республика интэриэстэрин көмүскээһиҥҥэ үлэни салгыы ыытарга куоластаатылар.

В Якутии решают, как привлечь недропользователей к ответственности
Аркадий Васильев
Несмотря на то, что крупные недропользователи в Якутии в целом принимают меры по реализации лицензионных соглашений, имеется ряд проблем по эффективному и рациональному использованию недр, социальной ответственности добывающих компаний.

«По вопросам недропользования очень много проблем, которые надо решать. И самая большая беда — отсутствует прозрачность», - заявил на круглом столе первый вице-спикер Ил Тумэна Анатолий Добрянцев.

Депутаты и общественники отметили нежелание ряда компаний нести социальную и экологическую ответственность перед населением. Речь в том же ключе шла и о старательских артелях и средних добывающих предприятиях. Поэтому, по мнению депутатов и общественности, правительству Якутии нужно более наступательно работать в этом направлении.

На 1 апреля текущего года в республике действуют 537 лицензий на право пользования недрами. За последние три года количество недропользователей в среднем составило 250 предприятий, из них более 30 являются крупными предприятиями, такими как АЛРОСА, Газпром, Роснефть, Сургутнефтегаз, Якутуголь, Алданзолото ГРК, Селигдар и другие.

На сегодня между республикой и крупными недропользователями заключено 34 соглашения, мероприятия которых исполнены либо находятся в работе. «В целом можно отметить, что крупные недропользователи условия пользования недрами выполняют», - подчеркнул зампред правительства Павел Маринычев.

Вместе с тем он обратил внимание, что крупные компании зарегистрированы за пределами республики, что усложняет их взаимоотношения с муниципальными образованиями. Кроме того, сроки заключенных соглашений с районами ограничены и не связаны со сроком действия лицензии. «Здесь муниципалитетам надо отрабатывать», - добавил вице-премьер.

По словам декана Горного факультета СВФУ Бориса Заровняева, многие компании отказывают местным молодым специалистам в приеме на работу, приглашая инженеров из других регионов страны. «Чтобы пригласить этих специалистов, они выплачивают транспортные издержки и подъемные, предоставляют квартиры. Почему бы эти расходы не направить в пределы республики, поддержать университет и другие учебные заведения? Ведь наши выпускники вполне конкурентоспособны», - резюмировал он.

Как сообщил член Общественной палаты республики Иван Шамаев, в настоящее время разработан проект закона о социальной и экологической ответственности компаний-недропользователей. В случае его принятия, сказал он, закон будет иметь прецедент и большое значение для республики.

«Конкретизация обязательств недропользователя по участию в социально-экономическом развитии территорий возможна, но прямо в законодательстве не прописана. Соответственно, это те инициативы, над которыми нам целесообразно работать», - прокомментировал ситуацию Павел Маринычев.


http://ysia.ru/news/13507/v_yakutii_reshayut_kak_privlech__nedropol_zovatelej_k_otvetstvennosti_.html
 
Category: Земля. Недра | Views: 2281 | Added by: uhhan1
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
Сонуннар күннэринэн
«  Бэс ыйа 2014  »
БнОпСэЧпБтСбБс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Көрдөө (поиск)
Атын сирдэр
Ааҕыылар

Баар бары (online): 3
Ыалдьыттар (гостей): 3
Кыттааччылар (пользователей): 0
Copyright Uhhan © 2024